d-inform.ru



Присоединяйтесь:
Полезная информация
Аналитика
Рейтинги
Найти таможенного представителя
По названию компании:
По номеру св-ва:
По адресу:
расширенный поиск
  • Всё о таможенных платежах

    Таможенные платежи – это денежные средства, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

    Виды таможенных платежей:
    • ввозная таможенная пошлина;
    • вывозная таможенная пошлина;
    • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
    • акциз (акцизы), взимаемые (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
    • таможенные сборы.

    Ввозная таможенная пошлина.
    В отношении ввозных таможенных пошлин с 1 января 2010 года действует Соглашение от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании». Данным Соглашением установлен порядок формирования Единого таможенного тарифа, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот, случаи освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров.

    В соответствии с указанным Соглашением ввозная таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию стран – участниц Таможенного союза Сторон.

    Соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» дано определение ставки ввозной таможенной пошлины.

    Ставка ввозной таможенной пошлины – это размер (величина) ввозной таможенной пошлины.

    В соответствии с ТК ТС, а также Соглашением, ставки таможенных пошлин подразделяются на:
    1) адвалорные – установленные в процентах к таможенной стоимости товаров;
    2) специфические – установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении;
    3) комбинированные – сочетающие первый 1) и второй 2) виды ставок.

    Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин

    Государства – члены Таможенного союза заключили Соглашение от 20.05.10 «Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение)».

    В соответствии с Соглашением, ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа той стороны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

    О распределении ввозных таможенных пошлин государства – члены Таможенного союза договорились следующим образом:
    Республика Беларусь — 4,70%;
    Республика Казахстан — 7,33%;
    Российская Федерация — 87,97%.

    Обеспечение уплаты таможенных платежей

    В соответствии с пунктом 1 статьи 85 ТК ТС исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
    1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
    2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза;
    3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
    4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 ТК ТС (выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта);
    В России Законом «О таможенном регулировании в РФ» предусмотрено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении дополнительной проверки при осуществлении контроля таможенной стоимости (п. 2 статьи 69 ТК ТС), при проведении дополнительной проверки при классификации товаров (п. 10 статьи 106 ТК ТС), условного выпуска товаров, если предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами (п. 1 статьи 200 ТК ТС), условного выпуска компонентов товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (п. 1 статьи 222 ТК ТС), иных товаров в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Также в соответствии с указанным Законом обеспечение предоставляется в случаях:
    — помещения товаров под таможенные процедуры таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза;
    — при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела;
    — осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено международным договором государств — членов Таможенного союза, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

    Когда обеспечение не предоставляется?

    Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро.
    Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены (п. 4 статьи 137 Закона).

    Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении:
    1) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость;
    2) воздушных и морских судов, ввозимых организациями в целях осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, а также помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в целях осуществления ремонта;
    3) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;
    4) коммерческих и научных образцов при их временном ввозе (допуске) и временном вывозе научными организациями;
    5) природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза.
    При этом исключения составляют следующие случаи:
    — когда у декларанта имеются неисполненные требования по уплате таможенных платежей
    — если декларант ведет внешнеэкономическую деятельность менее 1 года
    — если декларант имеет неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
    — в иных случаях, когда у таможенного органа имеются основания полагать, что обязательства будут не исполнены.
    Виды обеспечения уплаты таможенных платежей.
    В соответствии со статьей 86 ТК ТС обязательства могут быть исполнены следующими способами:
    — денежными средствами (деньгами);
    — банковской гарантией;
    — поручительством;
    — залогом имущества.

    При этом законодательством государств-участников Таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения.

    В отличие от Республики Беларусь и Российской Федерации статьей 44 Таможенного кодекса Республики Казахстан в качестве вида обеспечения обязательств предусмотрен договор страхования.
    Плательщик вправе выбрать любой способ обеспечения.
    В России Закон статьями 140 – 146 раскрывает понятия и технологию работы с вышеперечисленными видами обеспечения обязательств.
    Кроме того, вопросы обеспечения исполнения обязательств регулируются главой 23 Гражданского кодекса РФ.

    Авансовые платежи.

    Возможность внесения авансовых платежей в счет уплаты таможенных сборов, таможенных пошлин и налогов используется участниками ВЭД для упрощения процедуры уплаты таможенных платежей.

    Что такое авансовые платежи?

    В соответствии с п. 1 статьи 73 ТК ТС авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств — членов Таможенного союза.

    По одной декларации – два платежных поручения
    Действующее в настоящее время таможенное законодательство таможенного союза не предусматривает внесение авансовых платежей в отношении ввозной таможенной пошлины. 1 сентября 2010 года вступило в силу Соглашение «Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» от 20.05.2010. Указанное Соглашение определяет порядок зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств – членов Таможенного союза, их уплата должна производиться на отдельный счет.

    По одной таможенной декларации плательщику требуется оформлять два платежных поручения на уплату таможенных платежей – одно на уплату ввозных таможенных пошлин, другое – на уплату авансовых платежей в счет таможенных сборов, НДС и акцизов.

    В России часть 2 статьи 116 Закона разрешает уплачивать ввозную таможенную пошлину до подачи таможенной декларации. Таким образом, вместо внесения авансовых платежей импортером может быть осуществлена предоплата. На первый взгляд, суть одна и та же, однако различие в терминологии влекут за собой разные правовые последствия. Таможенная пошлина относится к таможенным платежам, авансовый платеж является имуществом плательщика, который вправе им распоряжаться в предусмотренном законом порядке. Вместе с тем, согласно п. 2 статьи 3 Соглашения, на денежные средства, находящиеся на едином счете уполномоченного органа (речь идет о зачисленных на единый счет ввозных таможенных пошлинах) не может быть обращено взыскание в порядке исполнения судебных актов или каким-либо иным способом.

    Можно предположить, что поскольку предоплата по ввозной таможенной пошлине уплачивается участниками ВЭД «с запасом», то фактически денежные средства на едином счете будут превышать реальный размер таможенных пошлин, указанных в таможенных декларациях. Соответственно, возрастут доходы от распределения ввозных таможенных пошлин, поступающих в бюджеты государств-участников Таможенного союза.

    Авансовые платежи – имущество плательщика
    Согласно п. 73 ТК ТС, денежные средства (деньги), уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи. При внесении авансовых платежей уплаченные средства не будут считаться таможенными платежами до тех пор, пока участник ВЭД не сделает соответствующего распоряжения таможенному органу. В качестве распоряжения может являться декларация на товары.

    Как осуществить возврат (зачет) излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств?

    Вопросы возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов регулируется главой 13 ТК ТС.
    Излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются излишне уплаченные или излишне взысканные суммы размер которых превышает суммы, подлежащие уплате и идентифицированные:
    — в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов;
    — в отношении конкретных товаров.

    В России порядок зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин регулируется главой 17 Закона о таможенном регулировании в РФ. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется по заявлению плательщика. Пунктом 2 статьи 147 Закона установлен перечень документов, прилагаемых к такому заявлению. Следует обратить внимание на тот факт, что к заявлению, в том числе, должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Например, в случае, если излишняя уплата произошла по причине установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в декларации на товары, сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары, то для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов необходимо осуществить корректировку декларации на товары. Иначе факт излишней уплаты будет считаться не подтвержденным.

    При обращении в таможенный орган за возвратом указанных пошлин плательщик подает заявление по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

     

    Вернуться в Справочник: таможня и ВЭД

    Голосование

    Как улучшить работу таможни?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Курсы валют ЦБ РФ
    23.09.2018
    usd66.2497-0.2228
    eur78.0753+0.3224
    eur/usd1.1785+0.0088
  • Оценка таможенных представителей в режиме онлайн